четверг, 29 октября 2020 г.

 Родительское собрание №2 

Уважаемые родители, после ознакомления с материалами собрания 

пройдите регистрацию  (см. после материалов ниже)


Тема.Развитие памяти и внимания подростков.

Многие родители связывают развитие памяти у школьников с неуспеваемостью (плохой учебой) в школе. Это не совсем правильно. Дело в том, что многие подростки обладают отличной памятью, но при ответе у доски не могут пересказать даже не очень сложный параграф.

В 10–13 лет у школьников происходит расцвет возможностей памяти. Подросток может запомнить текст очень большого объема, даты, иностранные слова, стихи, цифры и т.д. Ключевое слово здесь — «может». Он МОЖЕТ, но хочет ли?

Например, мальчишка знает наизусть точные названия и характеристики нескольких десятков мобильных телефонов или марок автомобилей, но не помнит годы правления русских монархов. Почему? Ответ очевиден: школьник не видит, не понимает, не осознает причины, по которым он должен запоминать исторические даты. В этом случае уместно говорить не о развитии памяти, а об обучении школьников различным способам запоминания информации.

С 13 лет начинается самый благоприятный период естественного развития произвольной памяти у школьников. Если в это время научить подростка специальным способам запоминания, то его способности, необходимые для запоминания, сохранения и воспроизведения информации, получат мощный импульс к совершенствованию. Некоторые из способов запоминания текстовой и точной информации представлены на этом сайте в соответствующих разделах.

 

Однако при некоторых обстоятельствах развитие памяти у школьников является необходимым элементом работы по улучшению успеваемости. В таких случаях необходимо учитывать следующие моменты:

1) одновременно с памятью нужно развивать внимание; способность концентрировать внимание на информации — это железобетонный остов памяти;

2) до начала целенаправленной и систематической работы по развитию памяти важно провести соответствующее психологическое тестирование и акцентировать внимание на «отстающих» видах памяти (по сенсорной модальности, по содержанию, по временным характеристикам и т.д.) и на «западающих» свойствах памяти (точность, объём, скорость процессов запоминания и т.д.);

3) выполнение упражнений по развитию памяти школьника желательно обрамлять фоновой музыкой в стиле барокко (Фрескобальди, Гендель, Альбинони и др.) и специальными запахами (аромалампа + масло ели, жасмина, шалфея);

4) универсальный способ развития памяти, внимания и мышления — игра в шахматы; в любом возрасте шахматы — это тренажер умственных способностей;

5) развитие памяти — это физиологический процесс, который опосредован деятельностью организма как единого целого, поэтому нужно постоянно держать в поле зрения режим дня школьника, а также его питание, отдых, физическую активность (подробнее см. здесь);

 

Самое лучшее, простое и надёжное упражнение для развития памяти у школьников — это заучивание наизусть стихотворений по специальной схеме. До изобретения печатной машины благодаря этому упражнению заучивали наизусть Библию, Коран, различные трактаты, летописи и т.д. Суть упражнения заключается в следующем.



В течение месяца каждый день школьник заучивает по одному четверостишью. Стихи можно подобрать из школьной программы либо взять какую–нибудь большую поэму. Главное условие — перед тем как выучить очередное четверостишье, нужно повторить всё, что школьник выучил в предыдущие дни. В течение второго месяца каждый день нужно заучивать уже по два четверостишья. В третий месяц можно переходить на прозу, различные правила, теоремы и т.д. Через несколько месяцев дословное запоминание параграфов любого учебника не будет представлять никакой сложности.

Однако следует помнить, что главное условие развития памяти у школьников — это регулярность. Намного эффективнее заниматься по 15 минут в течение пяти дней, чем 3 часа один раз в неделю.

 

Уважаемые родители! 

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами. 

Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних

https://drive.google.com/file/d/1PKv44CHykjaBzbOZUdgS2Q9ft_nPgscr/view?usp=sharing

Профилактика экстремистских проявлений и деструктивного поведения
в молодежной среде

    https://docs.google.com/presentation/d/1d9Regu7yCJRZNnPZkzfyIsKzyiPL0drycsDZ16fy2ng/edit?usp=sharing

Памятка«Осторожно – сниффинг!» 

https://docs.google.com/document/d/1pFfhZmQKCjyrML2wHoIQLRhpJEr8ipVlF7HUTc6ALQg/edit?usp=sharing

  

Видеоматериал «Смертельная зависимость. Сниффинг» (выпуск телепередачи « Жить здорово!» от 22.10.2019) https://www.youtube.com/watch?v=_WXrQ4iCaJE

Специальный репортаж Московского научно-практического центра наркологии «Смертельный сниффинг. Газовая игла»

https://www.facebook.com/163736687007130/videos/4086640021377095/?__so__=watchlist&__rv__=video_home_www_playlist_video_list


Зарегистрируйтесь,пожалуйста,    ЗДЕСЬ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий