Родительское собрание №2
Уважаемые родители, после ознакомления с материалами собрания
пройдите регистрацию (см. после материалов ниже)
Тема.Развитие памяти и внимания подростков.
Многие родители связывают развитие памяти у
школьников с неуспеваемостью (плохой учебой) в школе. Это не
совсем правильно. Дело в том, что многие подростки обладают отличной памятью,
но при ответе у доски не могут пересказать даже не очень сложный параграф.
В 10–13 лет у школьников происходит расцвет возможностей памяти.
Подросток может запомнить текст очень большого объема, даты, иностранные слова,
стихи, цифры и т.д. Ключевое слово здесь — «может». Он МОЖЕТ, но хочет ли?
Например, мальчишка знает наизусть точные названия и
характеристики нескольких десятков мобильных телефонов или марок автомобилей,
но не помнит годы правления русских монархов. Почему? Ответ очевиден: школьник
не видит, не понимает, не осознает причины, по которым он должен запоминать
исторические даты. В этом случае уместно говорить не о развитии памяти, а об
обучении школьников различным способам запоминания информации.
С 13 лет начинается самый благоприятный период естественного
развития произвольной памяти у школьников. Если в это время научить подростка
специальным способам запоминания, то его способности, необходимые для
запоминания, сохранения и воспроизведения информации, получат мощный импульс к
совершенствованию. Некоторые из способов запоминания текстовой и точной
информации представлены на этом сайте в соответствующих разделах.
Однако при некоторых обстоятельствах развитие памяти
у школьников является необходимым элементом работы по улучшению
успеваемости. В таких случаях необходимо учитывать следующие моменты:
1) одновременно с памятью нужно развивать внимание; способность
концентрировать внимание на информации — это железобетонный остов памяти;
2) до начала целенаправленной и систематической работы по развитию
памяти важно провести соответствующее психологическое тестирование и
акцентировать внимание на «отстающих» видах памяти (по сенсорной модальности,
по содержанию, по временным характеристикам и т.д.) и на «западающих» свойствах
памяти (точность, объём, скорость процессов запоминания и т.д.);
3) выполнение упражнений по развитию памяти школьника желательно
обрамлять фоновой музыкой в стиле барокко (Фрескобальди, Гендель, Альбинони и
др.) и специальными запахами (аромалампа + масло ели, жасмина, шалфея);
4) универсальный способ развития памяти, внимания и мышления —
игра в шахматы; в любом возрасте шахматы — это тренажер умственных
способностей;
5) развитие памяти — это физиологический процесс, который
опосредован деятельностью организма как единого целого, поэтому нужно постоянно
держать в поле зрения режим дня школьника, а также его питание, отдых,
физическую активность (подробнее см. здесь);
Самое лучшее, простое и надёжное упражнение для развития памяти у
школьников — это заучивание наизусть стихотворений по специальной схеме. До
изобретения печатной машины благодаря этому упражнению заучивали наизусть
Библию, Коран, различные трактаты, летописи и т.д. Суть упражнения заключается
в следующем.
В течение месяца каждый день школьник заучивает по одному
четверостишью. Стихи можно подобрать из школьной программы либо взять
какую–нибудь большую поэму. Главное условие — перед тем как выучить очередное
четверостишье, нужно повторить всё, что школьник выучил в предыдущие дни. В
течение второго месяца каждый день нужно заучивать уже по два четверостишья. В
третий месяц можно переходить на прозу, различные правила, теоремы и т.д. Через
несколько месяцев дословное запоминание параграфов любого учебника не будет
представлять никакой сложности.
Однако следует помнить, что главное условие развития
памяти у школьников — это регулярность. Намного эффективнее
заниматься по 15 минут в течение пяти дней, чем 3 часа один раз в неделю.
Уважаемые родители!
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами.
Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних
https://drive.google.com/file/d/1PKv44CHykjaBzbOZUdgS2Q9ft_nPgscr/view?usp=sharing
Профилактика экстремистских проявлений и деструктивного поведения
в молодежной среде
https://docs.google.com/presentation/d/1d9Regu7yCJRZNnPZkzfyIsKzyiPL0drycsDZ16fy2ng/edit?usp=sharing
Памятка«Осторожно – сниффинг!»
https://docs.google.com/document/d/1pFfhZmQKCjyrML2wHoIQLRhpJEr8ipVlF7HUTc6ALQg/edit?usp=sharing
Видеоматериал «Смертельная зависимость. Сниффинг» (выпуск телепередачи « Жить здорово!» от 22.10.2019) https://www.youtube.com/watch?v=_WXrQ4iCaJE
Специальный репортаж Московского научно-практического центра наркологии «Смертельный сниффинг. Газовая игла»
Зарегистрируйтесь,пожалуйста, ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий